Технология блокчейн и криптовалюты в MMORPG

40
0
Катя Кошелева

Торговля ценными вещами между игроками внутри компьютерной игры – это возможность заработать деньги находясь в виртуальном мире. Разумеется, прямых способов обмена игровыми предметами в большинстве игр нет, а в некоторых MMORPG такие действия запрещены правилами и могут привести к блокированию аккаунтов пользователей. Однако в мирах многопользовательских игр создается собственная экономика, которая может развиваться с использованием технологии блокчейн.

Возможность обмена игровыми предметами или услугами отлично вписывается в жанр онлайновых ролевых игр и стратегий. Игровая экономика в значительной степени повышает доход разработчиков проектов, а также позволяет игрокам зарабатывать на своих персонажах. Геймеры хорошо знают о специальных площадках для продажи золота в World of Warcraft и других MMORPG. Игроки копят золото, а затем продают его другим игрокам на черном рынке. В некоторых играх геймеры зарабатывают приличные деньги, и внедрение легального способа торговли между игроками на основе блокчейна позволяет развить экономику игры и привлекательность проекта для его создателей и инвесторов.

Team Fortress 2 и Dota 2. Имеют торговые площадки обликов персонажей, где игроки могут торговать игровыми вещами, покупая и продавая их за реальные средства. Данный рынок был создан разработчиками Valve, ими же он и поддерживается. Свыше 90% торговых моделей в TF2 были созданы геймерами, а их авторы получают процент (комиссионное вознаграждение) с каждой продажи.

Second Life. Симулятор жизни с развитой экономикой позволяет лучшим игрокам зарабатывать неплохие деньги. Экономика игры построена вокруг игровой валюты Linden Dollars. Часть геймеров хранят средства не в классических валютах (доллары, гривны, рубли), а в цифровых деньгах L$. Излишки виртуальной валюты L$ продаются на внутренней площадке.

Entropia Universe. В этой игре также можно производить обмен игровой валюты на реальную. Деньги в виртуальном мире обменивается по фиксированному курсу 10:1. Пользователи в любой момент могут выводить накопленные средства PED на банковские счета, уплатив лишь комиссию за денежный перевод. В 2004 и 2008 годах игра попала в Книгу рекордов Гиннеса за самые дорогие проданные игровые предметы.

Лидером игровой индустрии является компания Blizzard. Она создает множество новых интересных игр с возможностью торговли между геймерами.

Легализация рынка игровых вещей и криптовалюта

В многопользовательских играх геймеры взаимодействуют между собой по сети и это открывает широкие возможности в том числе и для финансовых операций
Экономические связи внутри многопользовательских игр работают по тем же принципам, как в обычных сетях

Многочисленные примеры того, как игровая индустрия дает возможность заработать каждому игроку иногда оказываются морковкой, при помощи которой пользователя заставляют вносить деньги в игру снова и снова, а иногда и действительно доходным процессом.

Реальные проекты, которые реализуют обмен между игроками, сталкиваются с определенными проблемами:

  1. Если экономика игры не построена так, чтобы поддерживаться за счет обмена ресурсами, продажи валюты или внутриигровых предметов, то внедрение такой возможности может привести к нарушению игрового баланса. Интерес играть у геймеров может пропасть, а доходы разработчиков упадут.
  2. Есть шанс, что некоторые государства запретят игру, так как признают ее азартной.

Пример интересной российской игры нового поколения – Lordmacner II. В ней используется внутренняя криптовалюта Lord Coin (LC). С ее помощью решено сразу несколько проблем:

  1. Экономика игры обеспечена оборотом товаров между игроками. Создатели игрового процесса берут небольшую комиссию для поддержания ее роста.
  2. Lordmancer II не дает возможности выводить реальные деньги, но криптовалюту легко можно вывести на кошелек, продать на бирже и получить за нее наличные.

Покупка внутренней игровой криптовалюты Lord Coin

В игре Lordmacner II используется внутренняя криптовалюта Lord Coin (LC)
Российская студия Active Games выпустила игру с собственной криптовалютой

На бирже криптовалют. После проведения ICO и официального запуска игры сразу был введен токен LC. Игроки могли приобрести монеты Lord Coin у другого держателя монет или перевести криптовалюту на игровой кошелек.

На сайте игры. На сайте игры есть возможность покупки LC посредством выкупа криптовалюты у самой игры на рынке. Да, игра держит часть монет и у себя, для контроля спроса и предоставления возможности покупки монет, если нет предложения на внутренней игровой площадке. Продажа внутриигровых ресурсов на сайте, а не внутри самой игры не нарушает никаких правил.

В игре. Покупка криптовалюты возможна на игровом рынке. Lordmancer II позволяет торговать валютами и ресурсами. В игре можно продавать и покупать:

  • Кристаллы Hard currency, которые приобретаются за фиат или электронные средства в магазине приложений Google Play или App Store.
  • Золото и иные «вкусности» Soft Currency. Их зарабатывают в игре или покупают за кристаллы.

Покупая криптовалюту за кристаллы, игроки платят в 4 раза больше биржевой стоимости монеты. 30% средств уходит партнерам Google и Apple, а остальная часть распределяется между создателем и разработчиком игры. Скорее всего, средства делятся поровну, но в зависимости от рынка могут быть отличия. В итоге к разработчику доходит лишь 30% с платежа геймера. После того как уплачиваются налоги, у разработчика остается сумма, необходимая для покупки токенов LC по текущей биржевой цене.

Выгоды для игроков

Криптовалюты надолго обосновались в игровой индустрии
Геймеры выиграют от внедрения криптовалют в игровые проекты

Получается, что применяя подходы и технологии из криптоиндустрии, можно создать игру с интересной экосистемой для мирного заработка внутри игрового процесса, развития персонажей, с целью перепродажи данных ресурсов другим игрокам и вывода средств в реальные деньги. Тем не менее, основной задачей любой компьютерной игры остается развлечение пользователей, а не предоставление им возможности заработка денег.

Продуманное использование функции делает проекты сбалансированными, а процесс фарминга естественным образом вписывается в игровой процесс. Выход новых игр, в которых экономика которых базируется на криптовалютах, не заставит себя долго ждать. Технология блокчейн надолго обоснуется в игровой индустрии, и использование криптовалюты в киберспорте лишь подтверждает этот тезис.